Аренда спецтехники

















История создания автокрана

Подъемный кран является одним из самых значимых достижений инженерной мысли, благодаря которому человечеству удалось существенно упростить перемещение тяжелых грузов и ускорить строительство домов и всевозможных объектов. С изобретением автомобиля в умах конструкторов постепенно зрела идея совмещения движущего и подъемного механизмов, в результате которого появился автокран – один из самых востребованных и полезных на сегодняшний день представителей спецтехники, который облегчает человеческий труд во многих отраслях современной промышленности. Однако созданию автомобильной крановой техники предшествовало множество веков эволюции.

От Древнего Египта и Архимеда до наших дней

История первых строительных приспособлений для поднятия и перемещения грузов уходит своими корнями в Древний Египет. Практически все современные ученые сходятся во мнении, что при строительстве знаменитых пирамид египтяне не могли обойтись без применения специальных схем и хотя бы простейших механизмов для подъема многотонных каменных блоков.

Настоящим прообразом современного крана принято считать «железные лапы», изобретенные Архимедом. Он не просто создал первый известный человечеству подъемный механизм, но и заложил теоретические основы и принципы работы грузоподъемной техники, которые применяются до сих пор. Он разработал и обосновал понятие центра тяжести, успешно применив его на своих машинах. 

«Железные лапы» Архимеда по своей конструкции были похожи на современный кран: они имели поворачиваемую стрелу и могли передвигаться по поверхности. Наличие дополнительной стрелы-клюва уравновешивало конструкцию и не позволяло «крану» опрокинуться.

Активно использовать механизмы с ярко выраженной конструкцией подъемника начали в 14-15 веках в Германии, Италии и Чехии. Для перемещения грузов в то время использовали цепные и стреловые поворотные краны из дерева с осями и крюками из стали. Одним из примеров использования подобной крановой техники является возведение знаменитого собора в Кельне в 14 веке. Для его строительства был использован кран высотой 15 метров и грузоподъемностью 5 тонн, механизм которого приводился в действие двумя топчаковыми колесами.

С конца 18 века важнейшие элементы грузоподъемной техники начали делать из металла. Первый цельнометаллический кран был создан в Париже уже к 20-м годам 19 века, а спустя десять лет конструкцию подъемников дополнил механический привод.

Что касается двигателя, то впервые на грузоподъемную технику установили паровую силовую установку в Великобритании в 1830 году. Спустя полвека (1880-1885 гг.) в США и Германии впервые использовали краны с электродвигателем. Подъемник с двигателем внутреннего сгорания был создан в 1895 году, а гидравлический привод на грузоподъемную технику начали устанавливать в 1947 году в Великобритании.

Первым прототипом башенного крана считают конструкцию Юлиаса Вольфа, созданную в 1913 году. Характерной особенностью этого подъемника являлось наличие поворотной платформы, которая крепилась в верхней части башни. Как только башенный был оснащен современной подъемной стрелой, он стал незаменимой машиной на любой строительной площадке.

Автокран – революция в мире грузоподъемной техники

Настоящая революция в мире грузоподъемной техники произошла с изобретением автокрана. Прообразом современного автокрана вполне можно считать подъемник на тележке, запатентованный в 40-х годах 19 века. С тех пор и до нашего времени было создано множество моделей автомобильных кранов грузоподъемностью от 1,5 до 2000 тонн.

Долгое время конструкторы кранов адаптировали свои подъемные механизмы к тем или иным моделям грузовых авто, что накладывало некоторые ограничения по грузоподъемности и высоте. Сегодня производители автокрановой техники создают отдельно конструкцию базового шасси под определенные самого крана. Это значительно расширило возможности автокранов.

Помимо классических автомобильных кранов, довольно широкое распространение в последнее время получили гидроманипуляторы. Это специальное устройство, с помощью которого осуществляется погрузка на то же шасси, где расположен сам подъемный механизм.

В современном мире все большую популярность обретают автокраны «сити-класса», которые могут выполнять и другие функции, кроме как поднимать и опускать груз. 

История отечественной автокрановой техники

Первый отечественный автокран был создан в середине 30-х годов двадцатого века на заводе «Красный металлист». Подъемный механизм был установлен на советский автомобиль «Я-5». Этот кран мог поднимать всего 1,5 тонн полезного груза, но при этом потреблял огромное количество топлива. После серьезной модернизации советский автокран получил более широкое применение, в частности, он активно использовался для восстановления хозяйства в послевоенные 50-е годы. 

В 70-х годах крановые механизмы начали комплектовать гидравлическим приводом, благодаря которому они стали массово использоваться в строительстве. Сегодня отечественные автокраны выпускаются преимущественно на базе грузовых шасси «Урал», «КАМАЗ» и «МАЗ». Наиболее популярными являются краны грузоподъемностью до 51 тонн. Их активно используют в жилищном строительстве.


Назад к списку